Mittwoch, 31. August 2016

Часть 1: 11 стран за 8 дней





Доброго времени суток всем русскоговорящим читателям нашего путешествия. Решил написать небольшой общий отчет о первом этапе нашего ралли Вернигероде - Владивосток. Все, кого мы встречаем на пути, спрашивают в первую очередь "Зачем??", а потом справляются о нашем психическом состоянии. Наверное именно в этом и есть различие между туристами и путешественниками. Первые имеют чёткое и расписание своего "отдыха", с ограничением по времени, целях и местах посещения, упрощая  и стандартизируя тем самым работу для турагенств. Путешественники же действительно посещают и видят другие страны изнутри, узнают об обычиях и особенностях других народов не через призму массового туризма, а по личному опыту общения с жителями, которые не видят в иностранце изначально очередной кошелёк.


Со дня старта, до настоящего момента я убеждаюсь всё больше и больше, что "диванные специалисты" не так уж и правы относительно тех стран которые мы уже успели посетить. На нашем пути мы встречали только отзывчивых, добрых и всегда предлагающих свою помощь людей. Наверное только за исключением отдельных личностей на южной украинской границе, которые так рьяно искали в нашем грязном белье что-либо запрещённое, откровенно выпрашивая взятку. Всё-таки военная служба очень быстро возвращает человеку первобытные инстинкты, одновременно отрофируя способность самостоятельно мыслить и оставляя только приставку “homo”, коими я не раз их про себя называл.



Германию, Чехию, Австрию и Венгрию мы пролетели по прекрасным автобанам за день. Как мы и планировали, европейские страны проехать быстро и оставить на будущее «Балканское путешествие». Проигнорировав завет всех автопутешественников «искать ночлег до заката» мы въехали в прекрасную Словакию уже в сумерках. Поблуждав в приграничных деревнях пару часов мы всё-таки нашли небольшой съезд в лес и заночевали в первый раз в палатках. Уставший сон прервал видимо случайно заехавший водитель, который также быстро исчез как и появился. Палатки, матрасы и общее снаряжение фирмы Quechua показажут себя ещё ни раз в самом лучшем качестве. Пусть это будет может и реклама, но 5 минут, чтобы разбить лагерь из трёх палаток и лечь спать – это очень показательно. Почему трёх? По совету многих команд из Mongol Rally мы решили, что хотя бы ночью нам будет требоваться отдых от друг друга, целый день втроём в машине – это тоже своего рода испытание.


На следующий день мы посетили Хорватию, остановившись на обед в прекрасном городке Osijek, где первый раз немецкое мировозрение на цены столкнулось с восточными реалиями. Действительно, чем дальше мы продвигаемся на восток, тем больший шок вызывают цены на тот же уровень сервиса, продукты и проживание, всё при том же сравнении с Германией. Остановились же мы в кемпинге Засавица, в Сербии, где больше половины постоятельцев были немецко-говорящие. В кемпинге было всё необходимое, от душа и интернета, до ресторана и прекрасных видов сельской местности. Опять же стоит отметить очень высокий уровень сервиса, чистоты и ухоженности территории за действительно смешные деньги.



Первый настоящий пограничный переход, на котором у нас проштамповали въезд и выезд из страны – была Хорватия. Стандартные вопросы, стандартный ответ «да, мы едем во Владивосток», пожелание удачи и улыбки погранцов. Сербия встретила нас неимоверной жарой под 37 градусов и первыми горными перевалами. Нам предстояло сделать первый действительно длительный переезд через всю страну, проехать Болгарию и заночевать в Румынии. Сербско-Болгарская граница встретила нас первой пробкой почти на час. Особо хитрые и сильно наглые автомобили с болгарскими номерами проезжали всю очередь, останавливались в самом начале, пассажир (в основном крепкий малый с затычками в ушах) вставал перед первой машиной в очереди, тем самым не давая проехать нормальному потоку (не будешь же ты его давить прямо перед пограничным постом) и пропуская «свой» автомобиль.


За час по такой уверенной схеме влезло без очереди 4 машины, что вызывало самые бурные эмоции, алые от злости лица и целую бурю негодования в надёжно закрытых кондиционированных автомобилях с немецкими, австрийскими и французскими номерами.





Дороги северной Болгарии - это абсолютная копия Каталонии: те же серпантины среди тонущих в бурно растущей листве гор. Софию, к сожалению, проехали даже не выйдя из машины, но изрядно попетляв по советским улочкам.
В тот день была одна цель - доехать до гостиницы в Бухаресте. По хорошему советую знакомой болгарки было решено переходить границу "по-русски", точнее в городе Русе. Это добавило пару десятков километров, которые пришлось преодолевать в полной темноте, не смотря на негодование навигатора, но оно того стоило. Граница проходит прямо по Дунаю, и это единственное место на юге Румынии, где её можно пересечь по мосту, а не на переправе. Огромная очередь из фур была очень кстати, учитывая полное отсутсвие указателей. На границе прошли формальный контроль, показали багажник, купили виньетку и двинулись в путь по ночным дорогам Румынии, где первый раз почувствовали необходимость защиты картера и коробки. Первые 10 км были в мягко говоря плачевном состоянии, зато вполть до Бухареста дорога совсем новая, вот только без указателей, освещения и полос движения. Небольшой отель на окраине города имел сразу две вывески: отель и хостел, чтоб уж точно все поняли, что здесь можно переночевать. Номер "люкс" в таких отелях означает, что душ и туалет есть непосредственно в номере, а не общий. К сожалению выглядел он плачевно, оголёнными проводами торчащими из розетки, грязным душем и убитой мебелью. Для одной ночи после долгой дороги хватит, но не более. Бухарест ничем особенным не запомнился, невероятное количество рекламы, пробки и унылая заброшенность. Перед поездкой, любой, кому говорили, что едем через Румынию, повторял только одну фразу: "в Румынии цыгане. Они воруют. Будьте осторожны". Отвечу также стандартно: "в Румынии румыны. Им на вас наплевать. Свершенно спокойно". Мы проехали через всю страну, от юга до севера, повстречали много людей и не увидели того, что наводит такой ужас на европейцев при упоминании Румынии. Да, бедная страна, это бросается в глаза сразу, но с нашей стороны боюсь снова огорчить тех, кто так запугивал нас - спокойная дорога, вежливые люди и потрясающей красоты природа.



Наши опасения не успеть к седьмому августа на паром, поднимали нас всё раньше и двигали без пауз на следующую границу с Молдавией. Поверхностный досмотр, стандартные вопросы и вот я уже слышу русскую речь. Сразу после молдавского пропускного пункта мы попадаем на распутье: прямо через 2 км граница с Украиной, после неё ещё одна граница с Молдавией и после снова въезд в Украину. Посоветовавшись с погранцами решаем свернуть налево, в объезд этих постов и пересечь границу один раз. Не знаю, насколько правильным было решение, насколько нам это съэкономило время, но вскоре мы попали на первую разбитую дорогу в нашем путешествии. Она казалась тогда невероятно убитой.



Молдавские деревушки и небольшие города, которые мы проехали, так приятно напоминали русскую глубинку.





Около двух или трёх часов дня мы подъехали на злосчастную южную украинскую границу 513100 Виноградовка...



Нас тут же попросили припарковаться в теньке, отдельно от других машин и я сразу понял, что затянется это всё надолго. Меня провели в комнату допроса, аргументировав это приказом президента, по которому россиянам мужского пола от 16 до 60 лет необходимо проходить "интервью" на камеру, по результатам которого будет решено, может ли он въехать на Украину или нет. Допрос постоянно прерывали и вызывали меня как переводчика для ребят, т.к. никто не знал хотя бы английского. Я на самом деле так и не понял смысла этого интервью, т.к. вопросы ничем не отличались от оных на визу в любую страну: "где живёте? где работаете? когда выезжаете? были ли судимости?" Только перед твоим лицом камера, а за тебя опросник заполняет с кучей ошибок и кривым почерком злого вида лейтенант. Ладно, заполнил все бумажки, пошли на таможню... Из машины вытащили всё. Копались даже в грязном белье, куда, как сказал Свен "даже мне до стирки лазить не хотелось". Везде искали хоть что-нибудь запрещенное. Очень большие подозрения вызвали следующие предметы: открывашка для пива, парацетамол и 20 штук 15мл бутылочек Jägermeister. Видно было как их страшно выводил из себя тот факт, что придраться не к чему. После повторного прочёсывания нашей аптечки, майор начал жаловаться мне на боль в горле и усталость, и чтобы я мог посоветовать... В итоге почти через пять часов этого маразма нас отпустили с печалью в глазах. Грустно смотреть на то, как просто политическая пропаганда может делать зомби из взрослых, вроде здравомыслящих людей. Забегая вперёд скажу, что на русской границе было всё также запущено.


Наконец мы на украинской земле! Причём реально земле, и движемся со скоростью 15км/ч параллельно дороге, по гравийной полёвке, т.к. назвать 70 км от границы "дорогой" нельзя. Выдавленный асфальт поднимался до уровня бокового зеркала, почти на метр, прямо посередине дороги. Через 20 м могла быть яма на полметра в глубину, в которую лёгко могла поместиться малолитражка. Мы то и дело цепляли днищем, картером и глушителем острые камни, проваливались в выбоины и накаляли до красна ещё заводские амортизаторы. В багажнике тем временем покоились дорогущие усиленные пружины и амортизаторы, которые нам щедро проспонсировала фирма отца Йорга. Ближайший отель был в 80км от нас, было решено медленно, но верно добраться до него до заката. 35 градусная жара и грязная пыльная дорога отбивали всякое желание искать место для палаточного ночлега. Около девяти вечера мы въехали в Васильевку и заночевали в небольшом частном отеле за 10 евро на троих, с душем, кондиционером и вайфаем, прямо на выезде из города. На следующий день, выспавшиеся, наевшиеся и постриженные в ближайшей парикмахерской, мы тронулись в сторону Ильичевска. В планах было заночевать в палатках на берегу Чёрного моря. Дорога до Монаши была ещё терпимой, но после развилки вплоть до Белгорода был сплошной грейдер, стиральная доска, убивающая любую подвеску и дробящая позвоночник в трусы. Таксисты в Васильевке втроём в голос убеждали ехать через Одесу, т.к. в Затоке дорог нет и мост вообще закрыт. Таксисты в Белгороде посоветовали не париться и ехать в Ильичевск через Затоку. Послушали вторых и приятно удивились нормальным дорогам и огромному количеству туристов! Затока и все прибрежные районы были просто забиты до отказа русскими и украинскими туристами.


В тщетных поисках подходящего места для ночлега, мы решили всё-таки заночевать снова в отеле или частном доме. Если кто помнит советский фильм "Будьте моим мужем", то впринципе так и выглядел наш поиск ночлега среди частных домов. Совершенно случайно мы нашли одного парня, отец которого сдавал дом с пятью комнатами, одна, к счастью, была свободна на одну ночь за 12 евро. "База-отдыха-вафельныетрубочки-холодноепиво-креветки" - как я давно не слышал всего этого на пляже! Тут время остановилось, советский отдых с кефиром, гречкой, арбузами и дынями.


Селфи, лайки, фаблеты и мерседесы совершенно магическим образом вписываются в эту ностальгическую идилию. На следующее утро мы узнали, что отправление нашего парома переносится на один день. Об этом писали во многих форумах, но я надеялся избежать этой участи. Пришлось ещё на один день остановиться в гостинице "Моряк" в Ильичевске, аж за целые 18 евро в номер "Люкс".


Это слово станет для нас нарицательным на всё протяжение поездки и будет часто использоваться для обозначения "дешёвых понтов". Ностальгия и постоянно преследующее де жа ву объяснила мне мама, когда увидела фото нашего отеля, в котором мы останавливались в 93м году. Дешёвое проживание и еда, по немецким меркам, совсем разнежили немецкую душу. Ещё больше способствовала жара и тёплое спокойное море. Дабы мы вдоволь насладились Ильичевском и Одессой, управляющая компания "УкрФерри" решила перенести отправление ещё на один день, без объяснения причин.



Офис находится на Бурлачьей Балке, где и нужно приобретать билеты. Если вы решите тоже воспользоваться услугами этой, к сожалению, единственной компании с паромом из Ильичевска в Батуми, приготовьтесь ждать, ждать и снова ждать. 8го августа мы всё-таки выкупили билеты в офисе (около 4х часов на регистрацию 10 пассажиров). Обязательно требуйте заранее письменного подтверждения по email, что для вас забронированна каюта. После покупки билетов мы вернулись и снова заселились в нашу гостиницу. 9го августа в 11 часов дня мы были в порту Ильичевска. Когда вы едете от офиса УкрФерри в сторону Ильичевска, после заправки SOCAR будет мост. Сразу после моста поворот направо (указатель размером с А4). Да, это главный въезд. Да, разбитые бетонные блоки с торчащей арматурой - это нормально и вы едете правильно. Если УкрФерри сказала быть в порту в 12 часов - это значит, вы спокойно можете приезжать к трём, и даже к четырём.

На этом и закончу первый пост на русском о нашей поездке. Паром заслуживает отдельного рассказа, эпопеи из 4х актов.




1 Kommentar:

  1. Ярослав, привет!
    Следим за вашим путешествием всем офисом :) Ждем новых постов на русском ;)
    Ни гвоздя, вам, ни жезла!
    Денис "Регионзнак".

    AntwortenLöschen